Вещевые рынки еще рано списывать со счетов

Большинство белорусских горожан покупают одежду на рынке, свидетельствуют результаты исследования.

Вещевые рынки еще рано списывать со счетов

Фото редакции портала Naviny.BY

Более половины горожан (55,6%) по-прежнему предпочитают покупать одежду на рынках, сообщает исследовательская компания «Международное агентство социальных и маркетинговых исследований» (МАСМИ).

Результаты республиканского исследования о покупке одежды, в котором приняли участие 1000 горожан от 18 до 64 лет, показали, что за четыре года доля жителей белорусских городов, которые покупают одежду на рынках, снизилась на треть (по данным МАСМИ, в 2013 году она составляла 84,1%).

«В Минске концентрация торговых центров на 1000 жителей уже достигла среднеевропейских показателей, а число рынков постепенно сокращается. Поэтому в столице торговые центры уже догнали по популярности рынки. Шопинг в торговых центрах чаще выбирают женщины и горожане в возрасте до 45 лет», — сообщает МАСМИ.

Результаты исследования также показали, что жители столицы чаще покупают одежду за границей — примерно каждый шестой минчанин (15,6%) занимается шопингом в поездках, командировках, на отдыхе или специально ездит за покупками в другие страны.

Ключевыми факторами выбора места для покупки одежды являются уровень цен и ассортимент.

«Например, покупатели, для которых в первую очередь важна приемлемая цена, выбирают магазины second hand, рынки, магазины стоковой и дисконтной одежды. Для этой категории покупателей second’ы также привлекательны своей системой скидок (частые распродажи) и дисконтной программой», — констатируют авторы исследования.

При этом наличие одежды определенных брендов пока не является ключевым фактором при выборе места для шопинга у жителей белорусских городов.

«При выборе одежды только каждый пятый горожанин желает купить продукцию определенного бренда. Но если одежду этих брендов невозможно купить в Беларуси или цена на нее завышена, то эти покупатели готовы ехать на шопинг за границу или делать заказы в зарубежных интернет-магазинах», — отмечают авторы исследования.

Они также подчеркивают, что покупка одежды через интернет пока не стала обычным делом для жителей белорусских городов.

«Исследование выявило ряд барьеров для интернет-шопинга одежды (недоверие, страх обмана, нежелание чувствовать себя обязанным курьеру, отсутствие контакта с продавцом и т. д.). Большинство этих барьеров, как правило, связаны с недостатком информации и отсутствием достаточного опыта таких покупок», — считают авторы исследования.